Противодействие коррупции

Надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции является одним из приоритетных в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции является одним из приоритетных в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

За 9 месяцев 2021 года прокуратурой Сямженского района в данном направлении надзора выявлено 17 нарушений, в целях устранения которых приняты меры прокурорского реагирования.

В частности, выявлялись факты принятия руководителями организаций локальных актов с нарушением антикоррупционного законодательства. По протестам прокуратуры района в данные акты внесены необходимые изменения.

Также установлен факт неисполнения коммерческой организацией требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающей обязанность работодателя разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В частности, не было определено конкретное должностное, на которого возложена профилактика коррупционных и иных правонарушений в организации, работники организации не ознакомлены с локальными актами в сфере противодействия кооррупционным нарушениям.

В связи с указанными фактами прокуратурой района в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. Представление находится на рассмотрении.

 

 

Заместитель прокурора Сямженского района

советник юстиции       Л.И.Горбунова

 

 

 
 
 

Роль прокуратуры в обеспечении неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.

Своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры. Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом санкция ст. 19.29 КоАП устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции: на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена указанной статьей, рассматривают мировые судьи.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности, равный 6 -ти годам.

 

Заместитель прокурора Сямженского района

советник юстиции Л.И.Горбунова

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страница 1 из 3